Мероприятия
23 мая 2024 года в рамках проекта «Право на ресоциализацию», реализуемого ЧРОБО «Женский Ресурсный Центр» в сотрудничестве с УФСИН России по Чеченской Республике, с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленногоФондом президентских грантов, был организован и проведен тренинг для сотрудников кадрового резерва замещения руководящих должностей УФСИН России по Чеченской Республике в г. Грозный «Искусство коммуникации как необходимая составляющая профессиональной компетентности делового человека». Основная цель тренинга заключалась вповышении социально-психологической компетентности участников и развитии их способности эффективно взаимодействовать с окружающими.
Деловое общение, если оно осуществляется на профессиональном уровне, по своей важности занимает такое же место в работе организации, какое занимают экономические, организационные и производственные факторы. Более того, современный руководитель большую часть своего рабочего времени тратит не на решение чисто производственных задач, а на решение психологических вопросов, возникающих в процессе делового общения с сотрудниками. Поэтому, чтобы стать успешным, деловому человеку сегодня совершенно недостаточно быть профессионалом даже самого высокого класса, он должен быть в известной мере еще и психологом, уметь эффективно общаться с людьми.
В ходе тренинга участники отрабатывали навыки вербального и невербального взаимодействия, тренировались в распознавании невербальных сигналов, посылаемых им партнерами по общению, рассматривали законы организации информации и то, каким образом их соблюдение либо нарушение влияют на успешность коммуникации. Большой интерес и бурное обсуждение вызвали вопросы пространственной организации общения: участники обсуждали влияние расположения партнеров на результат общения, связь научно установленных закономерностей с особенностями менталитета и традициями чеченского народа.
Общение занимает важную часть нашей жизни, поэтому просто необходимо, чтобы оно было успешным. На материале предложенных упражнений участники усвоили, что между вербальными и невербальными средствами общения существует своеобразное разделение функций. Так, если по словесному каналу в основном передается конкретная информация, то невербальным во многом представлено отношение как к партнеру по общению, так и к передаваемой информации. Человеку иногда свойственно говорить не совсем то, что он хотел бы сказать в данном случае. Свое несогласие с произносимыми словами он так или иначе отражает в характеристике речи и передает невербально.
В завершающей части тренинга участники говорили о важности подобных мероприятий для своего личностного развития и сохранения эмоционального благополучия в условиях напряженной профессиональной деятельности. Также все участники без исключения, отметили, что полученные знания помогут им в повышении эффективности деятельности и качества жизни в целом.